Поиск Детей
Возраст:
Пол:
Текущий статус:
Консультации по вопросам семейного устройства
Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
827
249

Инна и Илюша

Два года назад, в одной из подмосковных больниц, Инна впервые увидела глаза своего сына.

Илья был четвертым ребенком в семье.  Старших детей забрали в детский дом, когда его еще не было на свете.  В больницу Илейка попал восьмимесячным. Мальчика принес сожитель биомамы, когда та в очередной раз пропала на несколько дней, оставив малыша на попечение своему сердечному другу.

В первые дни своего пребывания в больнице Илейка сразу продемонстрировал миру свой бойцовский, по-настоящему мужской характер. Он до последнего не желал сдаваться на милость больничного распорядка, громким криком выражая свой протест теплой постели и сухим ползункам.  Дети в любом возрасте очень тяжело переносят расставание с матерью, пусть даже, мягко скажем, не самой лучшей.  Привычные ритуалы — основа формирования детской психики. Любое новшество воспринимается как враждебное вторжение в маленький и хрупкий детский мирок. В остальном здоровенький и крепкий мальчуган, Илья оказался ярким примером долгой и трудной психологической адаптации к новой среде.

К усыновлению у Инны с детства было очень правильное отношение. Она всегда знала, что у нее будут дети. И не важно, как они появятся, важно, когда. Это «когда» наступило лишь к тридцати трем годам.  Не быстро? Все относительно, все решает мера ответственности. Встать на ноги. Морально, материально. Окрепнуть. Быть достаточно взрослым, чтобы воспитать полноценного, здорового, счастливого человека.

Собрать все необходимые для усыновления документы было самым простым. Буквально через две недели бумажная сторона вопроса была улажена.  Вся семья с нетерпением  ждала прибавления. Ждать собирались долго. Поиск ребенка по базе данных может затянуться на месяцы. Ведь только доступ к ней Инне предложили получить только через полгода.

Но кто ищет — тот всегда найдет. Знакомые. Знакомые знакомых, социальные работники, просто добрые люди.  Звонок раздался очень скоро:

— Есть годовалый мальчик. Отказной. С характером. Такому нужна сильная рука, когда подрастет.

— А мне не нужен «мальчик на диване». Маленький мужичок — прекрасно. Когда приезжать забирать?

Вопрос выбора для Инны не стоял. Она не ждала «искры», знака, совета внутреннего голоса, подсказки интуиции.  Просто поехала. Увидеть глазенки своего сына. Наверное, это и есть Провидение: не колеблясь ни минуты, принять реальность, использовать здесь и сейчас конкретную возможность. Ведь в момент зачатия мы тоже не выбираем сознанием — мальчик или девочка, больной или  здоровый, блондин или рыжий.  Младенец — веление Бога, природы, самой жизни. Мы открываем ему свое сердце, чтобы просто дарить любовь.

В кресле больничного холла, поджав под себя ножки, сидел синеглазый малыш. Он сосредоточенно сосал пальчик и, не моргая, смотрел на взволнованную нянечку, которая привела с собой незнакомую тетю. Тетя протянула руку и ласково поманила к себе.  Илюша вынул пальчик, открыл роток и… заревел. Неужели опять? Неужели снова чужие руки, чужие голоса, запахи, стены?

По дороге в свой новый дом мальчик беспокойно спал на заднем сидении машины. Просыпался пореветь и снова забывался некрепким сном. Первые дни сидел тихонько и привыкал. Не знал, как отнестись к этим ласковым глазам, вкусной еде, прогулкам каждый день. К этой не такой уж теперь и незнакомой тете. К тому же  все называли ее таким хорошим словом — мама. К счастью, главным навыком, приобретенным Илейкой за его короткую жизнь, стала адаптация. Когда сырыми осенними ночами мерз, мокрый, на сквозняке перед открытой дверью. Когда сожители пьяной матери кормили его, грудного, сладкой кукурузой. Когда ревел в больнице, не понимая, как и почему он там оказался. Поэтому оттаять в ласке и любви нового дома было для него скорее подарком, чем испытанием. Уже через три месяца малыш вовсю улыбался новым игрушкам, окреп, раздобрел и стал забывать тяжелые времена.

Сложности с принятием новой роли возникли скорее у взрослых членов семьи. Бабушка Илюши восприняла малыша, как своего сына, и постаралась принять на себя все тяготы воспитательного процесса. Немало времени понадобилось Инне, чтобы помочь своей матери осознать себя в роли любящей бабули. А самой утвердиться в статусе матери, за которой всегда остается последнее слово во всем, что касается малыша.

Кроме того, непростым оказался еще один момент в биографии новой семьи.  Инна, узнав, что у Илюши есть старшие братья, справедливо рассудила, что дети должны расти вместе и, оформив над ними опеку, забрала из детского дома. Она понимала, что к взрослым детям нужен особый подход и им необходим совсем другой временной адаптационный коридор. Инна старалась максимум своего свободного времени посвятить старшим мальчикам. Посещение психолога, совместные игры, чтение, учеба — все было сделано для скорейшей адаптации ребят в семье.  Но за годы, проведенные в детском доме, у них появился некий сиротский условный рефлекс, своеобразная зашита от обиды и постоянного привкуса предательства: такое по-детски жестокое презрение к попыткам привить чувство семейственности. Опять же,  новая семья, новые правила, принятие новых авторитетов. Для приближающихся к переходному возрасту ребятишек все это оказалось непосильной ношей. Братья вовсю конкурировали между собой за внимание Инны и младшего Илью воспринимали как полноценного противника в этой борьбе.  Пытаясь справиться с ситуацией, Инна все больше отдалялась от Ильи. Чувство вины перед маленьким не давало ей покоя. Малыш, чувствуя все происходящее, стал капризничать, нервничать, копировать агрессивное поведение старших.  В перспективе это означало очередную ломку психики малыша, а грядущий переходный возраст старших лишь усугубил бы ситуацию. Инне пришлось заново переоценить свои силы и сделать выбор в пользу Илейки, его спокойного взросления. По обоюдному согласию старшие ребята вернулись обратно в детский дом, но Инна продолжает оставаться их опекуном, регулярно навещает ребят и принимает самое активное участие в их судьбе.

Инна и Илюша одна семья уже больше двух лет. В марте мальчику исполнится три годика. Инна гордится своим первенцем. Илейка большая умница, страшный болтун  и гораздо крупнее своих сверстников. Он знает, что у него есть старшие братишки и очень ждет, когда мама Инна подарит ему младшего.

При цитировании ссылка на ресурс www.opekaweb.ru обязательна.

Назад в раздел

Rambler's Top100